Оставить заявку

Мы оперативно свяжемся с Вами

Фундамент сайта – его текстовое наполнение

Разработка сайта – это не только написание его кода, разработка дизайна (подробнее о дизайне см. статьи «Дизайн сайта» и «Использовании графики при создании сайта») и т.д. Это еще и текстовое его наполнение. При этом именно текст является важнейшим элементом любого интернет ресурса. Именно его качество и объем на 90% определяют успешность или неуспешность практически любого веб ресурса, его рейтинг в поисковых системах. Исключение составляют разве что сайты, посвященные, скажем, живописи или интернет-порталы с видеофильмами, музыкой и т.д.

  • Какими качествами должен обладать текст для сайта? Таких критериев три.

    1. Он должен быть интересным посетителям. Это главное условие, на которое должна ориентироваться разработка сайта. Если текст неинтересен, то никакие ухищрения по дизайну не заставят человека вновь вернуться на этот веб ресурс и тем более – совершить покупку и т.д. При этом текстовое наполнение сайта можно условно разделить на два вида, каждый из которых имеет свои критерии качества:

    А) Информационный текст – контент, рассказывающий посетителям о чем-либо. Во-первых, он должен содержать интересную и желательно, уникальную, то есть нигде до этого не встречающуюся информацию. Во-вторых, текст должен быть написать достаточно интересным языком. При этом, для сайта, например, молодежной направленности, этот стиль должен быть одним, а для «Общества московских домохозяек» другим.

    Многие сайты имеют лишь этот один, информационный вид текста. И при этом их владельцы зарабатывают на нем порой миллионы! Это, в первую очередь, касается блогов (подробнее о создании таких веб ресурсов см. статью «Создание блога») и порталов новостей.

    Б) Продающий текст – контент, который при помощи специальных приемов побуждает посетителя совершить покупку товара или заказать услугу. И если качество информационного текста в большей мере определяется наличием в нем интересной информации, то качество продающего текста зависит от наличия в нем так называемого УТП – уникального торгового предложения, то есть той «изюминки», ради которой человек и должен приобрести именно этот товар или услугу. И в продающем тексте также большая, по сравнению с информационным текстом, роль принадлежит языку написания. Если корявый, но содержащий интересные факты текст еще будут читать, то аналогичный по языку текст, призывающий что-то купить, естественно, нет (подробнее о продающем тексте см. статью «Продающий текст – высший пилотаж для копирайтера»).

  • 2. Разрабатывая сайт, следует помнить, что его текст должен быть уникальным, то есть быть непохожим ни на какой другой текст, размещенный в интернете. При этом, когда мы говорили о желательной уникальности информационного текста, то имели ввиду фактическую уникальность, то есть что информация, изложенная в нем, нигде ранее не упоминалась. Здесь же речь идет о так называемой формальной уникальности, то есть факты, изложенные в статье, можно найти на других сайтах, но сказано о них будет другими словами. При этом именно эта формальная уникальность является обязательным условием для поисковых машин. Если текст неуникален (так называемый копипаст), то сайт может быть оштрафован поисковыми системами. Кроме того, возможны судебные иски со стороны владельцев скопированного текста. Подробнее об уникальности текстов, об их видах и способах проверки на уникальность смотрите в статье «Копирайт и рерайт».

  • 3. Текст должен быть сео-оптимизирован. Что это такое? Поисковые системы определяют рейтинг любого сайта, в том числе исходя из его текстового наполнения (при этом для них текст является главным критерием). Но так как поисковая система не человек, то о тексте она судит исходя из заложенного в ней алгоритма, то есть формально. Так вот, сео-оптимизация текста – это приведение его в соответствие с требованиями алгоритмов этих поисковых систем. И важнейшее из этих требований – наличие в тексте так называемых ключевых слов, то есть слов, по которым система выставляет сайт в выдачу по поисковым запросам. Например, сайт, посвященный пластиковым окнам, должен содержать слова «пластиковые окна» в нужном количестве. В противном случае, каким бы прекрасным не было его содержание, и какие заманчивые ценовые предложения на нем не предлагались бы клиентам, поисковые системы его просто не увидят и, соответственно, не покажут в выдаче.

Наши клиенты

Мы работаем с крупнейшими лидерами рынка

Наши проекты

Мы берем на себя ответственность за развитие вашего бизнеса.
Cоздаем продающие решения:

Мы берем на себя ответственность за развитие вашего бизнеса. Cоздаем продающие решения:

Оставить заявку

Мы готовы оперативно предоставить консультацию по всем вопросам

Имя
Телефон
E-mail